АУ «Редакция Порецкой районной газеты «Порецкие вести» Минцифры Чувашии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

https://vk.com/por_press    https://t.me/porezkvesti

 

Устаревшая версия сайта
Новый информационный ресурс доступен по адресу  https://porezkvesti.rchuv.ru/
 

ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ

Главным делом всей жизни А.Н. Крылова было кораблестроение. Он создал знаменитую теорию мореходных качеств, получившую название “теория Крылова”. Впервые наука о корабле обрела классическое решение вопросов о качке корабля, о вибрации судов, об их непотопляемости.

Колыбелью будущего академика-кораблестроителя стал г. Петербург. В 1878 г. А.Н. Крылов поступает в Петербургское морское училище (с 1939 г. – Высшее военно-морское училище им. М.В. Фрунзе). После блестящего окончания училища в 1884 г. он был произведен в мичманы, а его имя занесено на мраморную доску.

Первые научные работы о девиации компасов (явлении искажения показаний магнитной стрелки компаса под влиянием железного корпуса корабля) написаны А.Н. Крыловым в 1884-1887 гг. во время работы в Компасной мастерской Главного гидрографического управления. В 1886 г. А.Н. Крылов опубликовал описание своего первого изобретения – сконструированного им дромоскопа, который, в отличие от созданных за границей аналогичных приборов для определения девиации, позволял точнее вести корабль в открытом море. Дромоскоп А.Н. Крылова получил широкое применение на флоте.

Первую научную работу в области кораблестроения “Расчет башни броненосца “Император Николай I” А.Н. Крылов написал во время работы на Франко-русском судостроительном заводе в 1887-1888 гг. Именно здесь начинается его путь ученого-кораблестроителя.

С 1890 г., после блестящего окончания Морской академии (ныне Военно-морская академия им. Адмирала Н.Г. Кузнецова), начинается преподавательская деятельность А.Н. Крылова, которая продолжалась более полувека.

В 1892 г. он приступает к чтению курса лекций по теории корабля, который впоследствии был опубликован под названием “Записки по теории корабля. Теория мореходных качеств корабля”. “Теория корабля” – главный труд академика А.Н. Крылова, принесший ему мировую известность.

В 1896 и 1898 гг. А.Н. Крылов выступает на заседаниях кораблестроителей в Лондоне по теории качки корабля на волнении. За выдающиеся научные работы Английское общество кораблестроителей присудило А.Н. Крылову, первому из иностранцев, высшую награду – большую золотую медаль. Теория качки А.Н. Крылова была переведена на многие иностранные языки и получила название “теории Крылова”.

В 1900 г. в Петербурге при активном участии А.Н. Крылова открылся Политехнический институт, на кораблестроительном отделении которого ученый читал лекции.

В 1900-1908 гг. А.Н. Крылов возглавляет Опытовый бассейн Морского ведомства, где производились испытания моделей будущих кораблей. В эти годы он сближается с адмиралом С.О. Макаровым, основоположником науки о непотопляемости, и совместно с ним развивает это учение, умело сочетая теорию с практикой. А.Н. Крылов составляет специальные “Таблицы непотопляемости”, которые в 1905 г. были приняты на всех кораблях русского флота и, несколько позднее, во всех иностранных флотах.

Sorry, your browser doesn’t support Java(tm). В 1908 г. А.Н. Крылов был назначен главным инспектором кораблестроения, а затем председателем Морского технического комитета. Спроектированные и построенные под его руководством первые русские линейные корабли (“Марат”, “Севастополь”, “Гангут” и др.) долгие годы оставались боеспособными и с честью выдержали испытание Великой Отечественной войной 1941-1945 гг.

В 1914 году по представлению отца русской авиации Н.Е. Жуковского Московский университет присудил Крылову почетную степень доктора прикладной математики, в том же году его избирают членом-корреспондентом Академии наук.

В 1919 г. А.Н. Крылов назначается начальником Морской академии. На этом посту в полной мере раскрылся его талант педагога и организатора. В тяжелых условиях гражданской войны он осуществляет реорганизацию этого высшего военно-учебного заведения.

В 1921-1926 гг. А.Н. Крылов работает за границей. Он участвует в различных международных судостроительных комиссиях, разрабатывает проект перетранспортировки оборудования для Волховской ГЭС, закупает и отправляет приборы для Пулковской обсерватории и Главной палаты мер и весов. Кроме того, он ведет переговоры с французским правительством о передаче коллекций А.Ф. Отто (Онегина) Пушкинскому дому, и богатейшая коллекция рукописей А.С. Пушкина возвращается на Родину.

После возвращения из заграничной командировки А.Н. Крылов продолжает преподавательскую деятельность. Как педагогу ему были свойственны предельная ясность изложения, умение сосредоточить внимание на главном, оригинальность и остроумие. Лекции по “Теории корабля” стали образцом общедоступности при изложении сложных научных проблем.

В 1936 г. выходит фундаментальный труд А.Н. Крылова “Вибрация судов”, позднее - еще один фундаментальный труд “Качка корабля”. Эти работы стали основными учебными пособиями по одному из важнейших разделов курса теории корабля.

В годы Великой Отечественной войны А.Н. Крылов, эвакуированный из Ленинграда в Казань, продолжает работать в качестве постоянного эксперта технического совещания и члена комиссии по научно-техническим военно-морским вопросам Академии наук СССР.

Многогранная деятельность А.Н. Крылова по развитию отечественного кораблестроения получила признание Советского государства, мировой научной общественности.

В 1939 г. А.Н. Крылов был награжден орденом Ленина. В том же году ему присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники.

13 марта 1941 г. за работы по теории компасов и гирокомпасов А.Н. Крылову присуждена Государственная премия (Сталинская премия I-й степени).

В 1942 г. Английское общество корабельных инженеров за выдающиеся заслуги в области кораблестроительной науки избрало А.Н. Крылова почетным членом.

В 1943 г. “за выдающиеся достижения в области математических наук, теории и практики отечественного кораблестроения, многолетнюю плодотворную работу по проектированию и строительству современных военно-морских кораблей, а также крупнейшие заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов для Военно-Морского Флота” академику А.Н. Крылову присвоено звание Герой Социалистического Труда.

    Газета Советская Чувашия Хыпар Чувашский государственный художественный музей  Чувашское книжное издательство 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямСоюз журналистов РоссииСоюз журналистов Чувашской Республики  

 
 
Информационное наполнение сайта:
Буслаева Наталья Александровна (83543) 2-13-22
por_pres@cbx.ru
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика