23 апреля 2021 г.
28 апреля профессиональный праздник – День работника скорой медицинской помощи. Сегодняшний наш рассказ о фельдшере скорой помощи Рындиной Марине Юрьевне, которая 31 год посвятила этой профессии, работая в Республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи Шумерлинской подстанции на посту в с.Порецком. Трудно даже представить, и, тем более сосчитать, скольким людям она оказала помощь за эти годы.
В детстве бабушка Марины хотела, чтобы девочка была медицинским работником, и Марина закончила поэтому Чебоксарское медицинское училище. На одной из практик ей очень понравилась работа на скорой помощи, привлек некий экстрим. В 1990 году пришла работать в Порецкое ЦРБ на должность фельдшера. Профессия оказалась не такой уж простой, а адреналин – не таким романтичным. Вскоре пришлось поехать на вызов со смертельным исходом: парень разбился на мотоцикле – зрелище не для слабонервных. Таков был первый опыт. Вначале было тяжело, но потом она стала относиться ко всему как к работе – иначе нельзя, нервная система попросту не выдержит. Приходилось принимать и роды. «Приехала однажды я на вызов. Женщина не сразу поняла, что она рожает. Роды были преждевременные, пришлось принимать их дома. Появившись на свет, ребенок не дышал, но я смогла его реанимировать. Сейчас ему 13-14 лет», – вспоминает Марина Юрьевна один из неординарных случаев.
Работа на скорой помощи непредсказуема. Идя на нее, ты не знаешь, что ждать от сегодняшнего дня, нужно быть готовым ко всему – таков девиз всех фельдшеров. Помимо обширных знаний, которыми они должны обладать, оценки ситуации и быстроты реакции, немаловажную роль играет умение общаться с людьми. По происшествии стольких лет Марина Юрьевна выделяет три главных качества: выдержка, тактичность и вежливость. «Люди разные, нужно уметь договариваться с каждым, будь то ребенок, старик, молодой человек, психбольной – это, прежде всего, для нас пациент, а потом уже личность. Если больной идет на контакт, расположен к тебе доброжелательно, можно больше информации получить о его состоянии, что поможет в постановке диагноза. Если врач на приеме ставит диагноз, а уколы делает медсестра, то в нашем случае это делает один человек, тут нельзя ошибиться», – рассказывает фельдшер. Один из ключевых моментов в работе – довести тяжелобольного пациента до ближайшего лечебного учреждения живым. А потом уже идет другая ступень.
Невозможно не затронуть ситуацию, которая охватила весь мир – это коронавирус. Как никто другой, фельдшера знают о ней не понаслышке. Марине Юрьевне самой пришлось переболеть. Перенесла эту заразу относительно легко. Что касаемо работы, то с пандемией ее стало больше в 2-3 раза: множество вызовов, работа в плотном защитном костюме (порой в жару +35), опасность самому заболеть, поездки в Чебоксары за сутки по 3-4 раза. Помогает сплоченный коллектив, в котором 13 фельдшеров и 8 водителей. Дежурят круглосуточно по две бригады и четыре машины. «Старожилами» являются Карпова Анастасия Николаевна, Сергеева Елена Евгеньевна и Шахина Елена Борисовна. Нельзя не упомянуть и ветеранов, работавших ранее. Самая старейшая работница, которая стояла у истоков, когда только зарождалась скорая помощь при Порецкой ЦРБ – это Потапова Татьяна Гавриловна. Была очень грамотный фельдшером. Марина Юрьевна многое у нее переняла. Ей довелось работать и с Гурьевым Юрием Александрович, он и научил ее зашивать раны. Упомянула и Страхову Александру Николаевну, Золотцеву Галину Александровну, Калягина Александра Ивановича, Ракшину Валентину Ивановну – все они спасали чью-то жизнь, и у каждого было чему поучиться.
За время работы Марина Юрьевна была награждена множеством наград, а награды, как известно, выдаются по заслугам.
Дарья РОДИОНОВА.