АУ «Редакция Порецкой районной газеты «Порецкие вести» Минцифры Чувашии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

https://vk.com/por_press    https://t.me/porezkvesti

 

Устаревшая версия сайта
Новый информационный ресурс доступен по адресу  https://porezkvesti.rchuv.ru/
 

Публикации » Самолёты сами не летают

24 апреля 2019 г.

Н. Кирилина

Служба в армии не столь популярна сегодня, многие молодые люди стараются избежать призыва. А между тем русский военный всегда отличался храбростью, самоотверженностью. Эта профессия считается почетной, к ней относятся с большим уважением. В известном фильме «Офицеры» один из героев произносит фразу, ставшую крылатой: «Есть такая профессия – Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.

И это желание было у Геннадия Александровича Игошина. Через социальную сеть одноклассников связалась с ним и попросила ответить на 2 вопроса, которые помогли мне создать его образ как военного человека.

– Почему Вы выбрали профессию военного?

– Небом «заболел» в 8-м классе. Нас пригласили авиаторы, которые обрабатывали поля совхоза «Засурский» на самолете АН-2. Когда я увидел своё село Кудеиху с высоты птичьего полета, сказал себе: «Я должен подняться и парить над землей, быть в кабине истребителя, быть одним целым с самолётом, управляя им в бескрайних просторах небесной стихии!» Для того, чтобы понять, кого ты берешь в «собратья», решил узнать сначала, как устроен самолет. Вот и поступил в Казанский авиационный техникум, узнал, как происходит сборка самолёта, какие недостатки в конструкции, как потом всё это пригодится в летной работе. Хотел поступать в Оренбургское летное училище истребителей, где учился Ю.А. Гагарин. В душе я тоже хотел стать космонавтом, но летно-врачебную комиссию не прошел. И понесло нас, троих выпускников техникума, в 1981 году с красными дипломами на озеро Байкал. Поступил в Иркутский высший военный авиационный инженерный военный институт имени 50-летия ВЛКСМ. Авиатор, а тем более летчик, поднимаясь в небо, на 100% не уверен, что он вернется целым и невредимым. Поэтому в авиации очень любят тост: «Чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок».

– Как сложилась Ваша военная судьба?

– После окончания института в 1986 году по распределению попал в Ахтубинск, собирался в морскую авиацию (на фото), а мне предложили Феодосию. Прибыл в Крым на Кировский военный аэродром под Феодосией и в 125 км от Симферополя. Там и началась военная служба, начинал старшим техником красавца ТУ-22М3. Это такой «самолетик», в воздухозаборник которого во весь рост заходишь, чтобы осмотреть лопатки входного направляющего аппарата (компрессора) и состояние обшивки. Максимальная скорость самолёта 2300 км/ч, масса с боевой нагрузкой 124 т. Свое прозвище «убийца авианосцев» ТУ-22М3 получил за способность нести на борту противокорабельные заряды Х-22М, которые при скорости до 3700 км/ч достигают целей на расстоянии в радиусе 480 км. Это стратегическая авиация нашей страны.

Затем с 1987 по 1991 год был заместителем начальника технико-эксплуатационной части полка, а с 1991 по 2005 год – начальником этой части. Самолёты сами не летают, мы их готовили к полётам. Остались в воспоминаниях 3 Управление 8 ГНИИ ВВС им. В.П.Чкалова при Союзе – испытания, аварии, катастрофы, разборки. Напряжения много, но и интересно было служить. При Украине обслуживали разные самолеты, в том числе пилотажной группы «Украинские соколы» на МИГ-29. Дух захватывало, когда ты видел результаты работы своего коллектива и мастерство пилотов. Не всегда эта красота заканчивалась хорошо. 26 марта 1998 года один из лучших летчиков-испытателей ВВС Украины погиб при посадке.

Окончил службу в звании подполковника. После увольнения работал с 2007 по 2011 год инкассатором в «Ощадбанке» (Сбербанке по-русски), с 2011 по 2012 год – начальником инкассации этого же банка.

Заключая статью, я хочу заметить, что это не просто профессия, а призвание седьмого из восьмерых детей Любови Ивановны и Александра Васильевича Игошиных. Сын Геннадия Александровича окончил Харьковский университет им. Н.Е. Жуковского в 2014 году по специальности «Системы управления летательными аппаратами», сейчас работает в системе IT-технологии, занимается сопровождением различных программ, проживает в Краснодаре. А подполковник Игошин живет в Феодосии один, (жена умерла в 2014 году) и рад, когда к нему приезжают его родственники из Кудеихи. Он любит общаться с порядочными людьми, потому что, как он выразился, не терпит в отношениях фальши, лизоблюдства, подхалимства. Это ещё раз подчёркивает основные качества характера военного человека: высокая нравственность и порядочность, честность и принципиальность, требовательность к себе и к своим коллегам.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

    Газета Советская Чувашия Хыпар Чувашский государственный художественный музей  Чувашское книжное издательство 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямСоюз журналистов РоссииСоюз журналистов Чувашской Республики  

 
 
Информационное наполнение сайта:
Буслаева Наталья Александровна (83543) 2-13-22
por_pres@cbx.ru
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика