АУ «Редакция Порецкой районной газеты «Порецкие вести» Минцифры Чувашии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

https://vk.com/por_press    https://t.me/porezkvesti

 

Устаревшая версия сайта
Новый информационный ресурс доступен по адресу  https://porezkvesti.rchuv.ru/
 

Еще раз об основных изменения в налоговом законодательстве

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ (далее - Закон № 229-ФЗ) внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса. Они затрагивают, в частности, вопросы проведения и оформления результатов налоговых проверок, предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов. Существенные изменения внесены также в главы 21, 23 и 25 НК РФ. Кроме того, уточнен состав некоторых налоговых правонарушений и пересмотрены размеры штрафов за их совершение. Штрафы в основном увеличены в 2-10 раз.

До внесения поправок размеры штрафов за нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе и сроков представления налоговых деклараций зависели от продолжительности такой просрочки (в пределах 90 календарных или 180 рабочих дней соответственно либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет. Поэтому все нарушения порядка постановки на учет в налоговых органах и ответственность за их совершение отражены в статье 116 НК РФ, а статья 117 НК РФ, предусматривавшая ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, отменена. Статья 119 НК РФ, в которой установлена ответственность за непредставление налоговой декларации, сокращена до одного пункта.

Введен штраф за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета). Так, если согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщик обязан представлять налоговую отчетность в электронном виде, но в нарушение этого требования сдает ее только на бумажных носителях, c него взыскивается штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Кроме того, с 2 сентября 2010 года введена административная ответственность должностных лиц организаций за незаконный отказ в доступе (незаконное воспрепятствование доступу) должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных c содержанием объектов налогообложения. За такой отказ на должностное лицо организации может быть наложен административный штраф в размере 10 000 руб. (ст. 19.7.6 КоАП РФ).    

Также со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены существенные изменения в статьи 83 - 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части учета организаций.

В частности, со 2 сентября 2010 года:

постановка на учет, учет изменений в сведениях, снятие с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения филиала, представительства осуществляются на основании сведений единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

постановка на учет, учет изменений в сведениях, снятие с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) осуществляются на основании сведений сообщений, представляемых российской организацией согласно подпунктам 3 и 3.1 пункта 2 статьи 23 Кодекса.

В связи с вышеизложенным заявление о постановке на учет по форме №1-2-Учет, заявление о снятии с учета по форме №1-4-Учет, утвержденные приказом ФНС России от 01.12.2006 №САЭ-3-09/826, не применяются.

Сообщение, представляемое организацией в соответствии с подпунктами 3 и 3.1 пункта 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения, о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства), о внесении изменений в ранее сообщенные сведения о таком обособленном подразделении, о закрытии обособленного подразделения представлять (направлять) в налоговый орган по рекомендуемым формам соответственно №С-09-3-1, №С-09-3-2. При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.

Одновременно обращаем ваше внимание, что реализация положений Кодекса, предоставляющих право организациям и физическим лицам представлять в налоговые органы сообщения согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) и уведомления о выборе налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), а также получать по запросу документы, подтверждающие постановку на учет (снятие с учета) в электронном виде по ТКС, возможна после утверждения соответствующих порядков, предусмотренных нормами Кодекса, наличия у организаций и физических лиц электронной цифровой подписи и внедрения в промышленную эксплуатацию соответствующего программного обеспечения.

Межрайонная ИФНС России № 8 по Чувашской Республике.

 

    Газета Советская Чувашия Хыпар Чувашский государственный художественный музей  Чувашское книжное издательство 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямСоюз журналистов РоссииСоюз журналистов Чувашской Республики  

 
 
Информационное наполнение сайта:
Буслаева Наталья Александровна (83543) 2-13-22
por_pres@cbx.ru
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика