С 1 апреля 2010 года структурные подразделения УФМС России по Чувашской Республике начали оказание государственных услуг в электронном виде.
Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ дал возможность гражданам, не отходя от компьютера, подключенного к сети Интернет, подавать заявления в электронном виде. На Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Необходимо понимать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении, обеспечивается приоритетный порядок очного приема.
В настоящее время УФМС России по Чувашской Республике оказывает следующие государственные услуги в электронном виде:
- оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- предоставление физическим лицам персональных данных граждан Российской Федерации, включающих в себя паспортные данные и сведения о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации.
Для получения государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг пользователь должен пройти регистрацию.
Для успешного прохождения регистрации гражданин будет должен указать действительные номера страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика, выдаваемый Федеральной налоговой службой РФ (ИНН).
В результате регистрации гражданин получит информацию (электронно-цифровую подпись или имя пользователя и пароль), необходимую для прохождения авторизации. На основе полученной авторизационной информации гражданин получает возможность авторизации в своем личном "кабинете" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В личном "кабинете" пользователь из списка предоставленных государственных ведомств должен выбрать то ведомство, услугами которого он хочет воспользоваться.
Л. ЧИРКОВА,
начальник территориального пункта УФМС
в Порецком районе.