Марина Ивановна Нардина работает социальным педагогом Порецкой школы. Эта профессия "молодая", "новая", и опыта педагогу приходилось набираться самой, так как учителей данной профессии в других школах нет. За время работы ей часто приходилось выезжать на курсы в г.Чебоксары, посещать городские школы. Она поддерживала тесную связь с инспекторами по делам несовершеннолетних. По необходимости они приходят в школу и становятся ее помощниками. Каждый день встреча с трудными учениками, беседы, контроль.
Нам очень захотелось узнать побольше о работе социального педагога, и мы попросили ответить Марину Ивановну на наши вопросы:
- Считаете ли вы свою работу сложной?
- Всякая работа сложна, и моя не сахар. Трудно, когда тебя не понимают. Бывает: объясняешь несколько раз, а дети иногда даже игнорируют! Приходится вызывать родителей или законных представителей. Тяжело работать с детьми из детского дома. Они не ходят на уроки, гуляют по школе, злоупотребляют табакокурением.
Часто посещаю семьи трудных детей вместе с классными руководителями, которые всегда идут мне навстречу и считают меня своим помощником.
- Бывают ли праздники в вашей работе?
- Только выходные и отпуск. В каникулы постоянно работаю. Даже вечером звонят, требуют характеристики, бумаги. С родителями тоже встречаюсь по вечерам, поэтому мой рабочий день ненормированный.
- Видны ли результаты?
- Начало года спокойное. На "пике" учебного года начинаются всевозможные нарушения, пополняются списки стоящих на внутришкольном контроле, КДН, ПДН.
В течение года провожу большую работу, чтобы как-то улучшить статистику и показатели школы. К концу учебы количество учащихся, находящихся на контроле, уменьшается.
А. ЧУЛКОВА.