Всем известно, что учитель начальных классов одновременно и учитель математики, и учитель словесности, и учитель истории, и учитель естествознания - одним словом, универсал. Но так назвать его можно не только за количество преподаваемых предметов, но и за качество, за профессиональный уровень, на котором осуществляется это обучение. При этом уровень должен быть высоким. Но особенно высоким должна быть личность самого учителя.
"Каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, воспитать ребёнка". Построить дом? Может быть... Посадить дерево? Это несложно. Воспитать ребёнка… А если не одного, а многих? Если посвятить себя самому дорогому на Земле - нашим детям, будущему? Профессию, в которой обязательно присутствует воспитание детей, выбрали для себя педагоги начальных классов Кудеихинской школы Наталья Георгиевна Оборина и Татьяна Евгеньевна Выставкина.
Конечно, когда они выбирала профессию, возможно, не думали о её значимости. Я не могу сказать, почему так сложилось… Может быть, к этому шагу их подтолкнула любовь к этой профессии, которая пришла к ним через любовь к своей первой учительнице. Может быть, они просто любили детей…
Но я знаю наверняка, что эти педагоги всегда так организовывают учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только через успехи в учебе, чтобы ребёнок рос здоровым. Они целенаправленно вносят в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей - новаторов, собственные методы и приемы для создания положительного эмоционального фона учения и развития ресурсов школьников, формирования у каждого ребёнка с детства здорового образа жизни. В результате поисков, раздумий, практической работы у каждой из них сложилась собственная система обучения.
И Татьяна Евгеньевна, и Наталья Георгиевна убеждены, что дети - главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Они знают, что в каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. Они очень осторожно и бережно помогают своим ребятам раскрыться, вселяют в них уверенность, дают почувствовать им свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности. Их позиция по отношению к ребёнку такова: ребёнок - союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Я не буду перечислять заслуги и награды этих педагогов. Это не самое основное. Самым главным для них было, и это я твёрдо знаю, чтобы всегда зрячим оставалось сердце - главный инструмент учителя. Когда я встречаюсь с этими педагогами, для меня это праздник. И ребята очень любят своих наставниц, отдавая им тепло своих ребячьих сердец.
В заключение хотелось бы сказать о них такие слова: "Это учителя, с которыми всегда рядом идут педагогическая вера, надежда и любовь".
Н. КИРИЛИНА.