АУ «Редакция Порецкой районной газеты «Порецкие вести» Минцифры Чувашии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

https://vk.com/por_press    https://t.me/porezkvesti

 

Устаревшая версия сайта
Новый информационный ресурс доступен по адресу  https://porezkvesti.rchuv.ru/
 

Учительство – высокое призвание

Легко ли в наше время работать учителем? Молодежь, только что окончившая вуз, думает, что трудно, основываясь, прежде всего, на материальной стороне профессии. Да и убедить сегодня современных школьников в чем-то нелегко, так как многие идеалы стерты.

Сейчас я хочу сказать о поколении 90-х, к которому сама отношусь. Именно мы застали время комсомола и партии и свято во все это верили. Именно наше поколение видело, как разрушалось все "старое" и никак не построится "новое". Именно нас государство каждый год обнадеживало и в результате ничего не давало. А мы живем, трудимся все так же, как учила "наша эпоха" – на совесть. Почему остались такими же уверенными, надеющимися? Потому что так нас воспитала школа, родители, обстановка, в которой росли.  "В будущее  с оптимизмом", "Если не мы, то кто же?" – это лозунги, которые двигали нами.

Учитель для нас был и остается идеалом жизни, примером для подражания, уважаемым на селе человеком, с которым нельзя не поздороваться. 

Представьте, по таким параметрам я живу и в наше, совсем уже иное время. За свою не очень длинную жизнь я смогла поработать на многих должностях, где старалась с такой  же отдачей, как всегда. И, только вернувшись в школу, я вдруг поняла, что это то место, где тебя поймут, выслушают и, в конце концов, могут даже отблагодарить. Нет, не подарками и ценными призами, а "отличной" оценкой, прекрасно прочитанным стихотворением, логически написанным сочинением и просто – открытым, одобряющим взглядом. Поэтому и спешишь в родную школу, позабыв о личных проблемах, о бессонной ночи,  проведенной над тетрадями, а думая об эмоциях, знаниях, которые принесешь на урок.

Учитель должен любить то, о чем говорит, понимать то, что объясняет. А чтобы полюбить, он должен много знать, проникнуться тем, о чем пойдет речь на уроке. Пушкин – значит, от начала до конца "прожить с ним  всю его жизнь"; Гоголь – уметь раскрыть философию его любви к родине, и тогда и его произведения оставят впечатления, запомнятся. Буквы, запятые, знаки – они тоже "живут",  "двигаются".   

Дети, видя такой настрой, начинают все тоже эмоционально воспринимать. Разве есть время скучать на уроке русского языка? В нем столько правил – исключений! И это "подвиг"  ученика – запомнить их. Победит на контрольной тот, кто был самым внимательным на уроке.       

"Маяковский  нам не понятен, – говорят ученики. – Да и зачем он нам?"  "Разве, – отвечаю я. – А много ли  вы о нем знаете, смогли ли вы раскрыть тайну его произведений, мыслей? Нет, значит, он вам понравится,  потому что  в нем особенная изюминка: он не такой, как все".

Порой и эмоциональный настрой не помогает, тогда стараюсь личным примером, фактами убеждать. Одни не согласны с Чеховым, что "за дверью каждого счастливого человека должен кто-то стоять с молоточком". А ты им: "А разве никто из вас не совершал добрых дел и не испытывал чувства великого удовлетворения от этого?" И тут одна душа вдруг просияет и скажет, что "очень приятно становится, когда поможешь кому-то. Недавно я испытала  такое чувство". Вот чего жду от урока. Хоть кто-то поймет, а его и другие поймут и поддержат.

Я глубоко убеждена, что вдумчивое, неторопливое чтение, серьезное осмысление  прочитанного  помогут нашим детям в будущем. Помогут стать не только умными и культурными, но и научат быть терпимыми к чужому мнению, научат обдумывать свои действия и поступки, не отчаиваться, а "бороться" за свое счастье, не сгибаться перед судьбой, а смело идти вперед, не боясь никаких трудностей.

Важная задача учителя – воспитать человека пытливой, творческой личностью, ищущей мысли. Ведь если ученик в  школе не научится сам ничего создавать,  то в жизни он будет подражать, копировать. Необходимо в каждом ребенке увидеть его собственное "Я", его личное достоинство. Поэтому и возникает потребность так организовать учебный  труд, чтобы он был радостным, успешным. Появляется желание учить детей и постоянно работать над собой, совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, творить и побуждать к творчеству, ведь я – учитель, я – сеятель, я – садовник, я всегда в ответе за своих учеников. Вот порой и появляются у меня такие строки:

 

Дети – это маленькое чудо,

А чудес так мало на земле.

Постараюсь сохранить его и буду

Раскрывать все тайны на земле.

 

Наш корабль плывет в долину знаний,

Где скрывается теорий суть.

Трудно там исполнить все желанья,

Но понять ребенка – не забудь.

 

Ты – учитель, педагог по званью,              

У тебя и палочка в руках.

Будь волшебником! Твое призванье –

Правду и любовь нести в своих словах.

 

Если учитель "живет" на уроке, чувствует дыхание своих учеников, значит, урок пройдет недаром, упадут в их души семена добра, справедливости, оптимизма, силы духа и дадут в дальнейшем прекрасные всходы. Надо надеяться и верить.

М. Архипова,

учитель русского языка и литературы Порецкой СОШ.

    Газета Советская Чувашия Хыпар Чувашский государственный художественный музей  Чувашское книжное издательство 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямСоюз журналистов РоссииСоюз журналистов Чувашской Республики  

 
 
Информационное наполнение сайта:
Буслаева Наталья Александровна (83543) 2-13-22
por_pres@cbx.ru
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика