Как известно украинский писатель Н.В. Гоголь любил дальнюю дорогу. Путешествия и новые впечатления помогали ему снять напряжение, они прогоняли плохое настроение и дарили покой. В дороге у Гоголя появлялось вдохновение, так у него в голове родилось много «чудесных замыслов». Многие страницы своих бессмертных произведений писатель впервые набросал во время этих поездок по стране. А правда ли, что Гоголь – автор фразы «У России две беды: дураки и дороги»? О том, что именно он автор афоризма, можно прочитать на сайтах многих СМИ. Но не смотря на это частое приписывание этой крылатой фразы, найти что-то подобное в творчестве писателя, дневниках или письмах не удается – русский классик такого не писал.
Тема неважных дорог так или иначе затрагивается в его произведениях. К примеру, в описании одной из поездок Чичикова в «Мертвых душах» сказано, что «дороги расползались во все стороны, как пойманные раки, когда их высыпают из мешка». Ну а сейчас в России дорог, наверное, больше чем раков. Их строительству придается приоритетное направление. Чего только стоит строительство дороги М-12, от которой водители не в восторге. Дорога «Порецкое-Ряпино, Мачкасы» в плачевном состоянии. Сделанный ремонт по краям асфальтового покрытия щебнем, выдавливается многотонными грузовиками на обочину. А на повороте к мосту через р. Меня поперек дороги сплошная яма. Какой уж тут покой и снятие напряжения водителям? А ведь этот участок дороги межрегиональный «Ульяновск-Нижний Новгород». Напрашивается невольно вопрос – когда сделают ремонт этого участка?
В. Денисов.
От редакции.
Ранее в газете мы писали, что в Порецком районе уже приступили к восстановлению дорог, задействованных при строительстве М-12. Работы ведутся на участке дороги со стороны Сиявского карьера и до с. Кудеиха. На автодороге местного значения «Кожевенное-Гарт» начаты работы по восстановлению разрушенного участка. Выполнялись работы по ликвидации пучинообразования и холодная регенерация дорожной одежды. Проектом предусмотрено укладка асфальтобетона, укрепление обочин асфальтобетонной крошкой и нанесение дорожной разметки.
Всего на шестом этапе строительства М-12 предстоит восстановить 43 километра дорог. На большей половине от этого объема заменят верхний слой асфальтобетонного покрытия уже в 2022 году. Полностью республиканские дороги восстановят в 2023 году, по мере прекращения перевозки инертных материалов по этим дорогам.