Валентина Белова
Они тоже плачут. И болеют, и страдают. Они, боготворящие Человека, не понимают, за что их наказали и вышвырнули на мороз. Чего от них хотят?!! От непонимания их маленькие души звереют и ожесточаются. Они сделали бы всё, да не понимают, – что именно? Почему их бывшие хозяева так жестоки к ним?!!
И не только к ним – ещё и к соседям, которые не потеряли способность к эмпатии, сопереживанию, сочувствию. И вынуждены бедняжек кормить, лечить, давать приют – в ущерб кошельку, своему привычному укладу, вдобавок к своим делам и заботам. Не ради смущённой благодарности изредка «прозревающих» хозяев – ради спасения живой души: «Всякое дыхание славит господа бога».
Кошка – не пёс! Она не может зимовать на улице. У неё всё деликатное: ушки, лапки, пищеварение. Чуть переохладилось животное – и долгий отит, перетекающий в менингит, дикие головные боли, а там – инсульт и мучительная смерть. Недаром русская народная пословица гласит: «Собака да хозяин – во дворе, хозяйка да кошка – в избе».
Всем известно, что жестокость – это пограничное состояние психики любого живого существа. Пандемия хлёстко ударила нас по разуму, да так, что у некоторых «мозги склеились». Это страшно. Но страшнее то, что многие этому не сопротивлялись, а просто покорно завязали ушки под подбородком. И в итоге сами оказались в состоянии полубезумия.
Любые испытания когда-нибудь кончаются. Ибо тогда, когда кажется, что всё безвозвратно потеряно – всё уже спасено. «Самый тёмный час – перед рассветом». А пока невыносимо тяжело – найди того, кому тяжелее, чем тебе. И помоги, чем сумеешь.
«Сострадание ко всем живым существам есть истинная религиозность» – констатируют мудрецы. Основой православия всегда были милосердие, соборность, единение, взаимовыручка. А как мы живём сегодня? Каждый – за себя! Своё едим! Выживаем! Аки зверьё...
И отдают братья наши меньшие здоровье, жизнь за хозяйское сытое спокойствие и благополучие. И некому будет помолиться за нас, бессердечных.