Владимир РОДИОНОВ
Сижу за письменным столом и задумался. А задуматься есть о чем. Газете «Порецкие вести» был юбилей – 90. Кто-то ей признается в дружбе, сотрудничестве, кому-то газета не очень интересна. Каждому свое. Но за этот 90-летний период как же о многом она рассказала на своих страницах. Труд газетчиков непростой.
Моя судьба была связана с морем. Мино-торпедная часть Приморья бухта «Разбойник», учебка. Помню и катер с бортовым номером 47. И вот, как-то в учебке обратился ко мне мичман: «Будешь выпускать стенгазету – боевой листок «Тихоокеанская молния». Я возражал и отнекивался. На что мне был ответ: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим…». Такой был в то время лозунг. Это флот. Всю ночь я просидел над этой газетой. Выкурил ни одну пачку сигарет, много испортил бумаги. Но перед подъемом личного состава боевой листок «Тихоокеанская молния» висел на стене. Вот, наверное, с этого и началась вся моя журналистика. А ко всем работникам газеты я всегда относился и отношусь с большим уважением.
Я знал многих работников редакции. В детстве мы жили по соседству с главным редактором А.И. Базановым. Я знал всю его семью, бывал в их доме. У него было две дочери, Таня и Люда. С младшей Таней мы были ровесниками. Семья культурная, интеллигентная, все хорошо воспитаны. После службы ко мне прилетал мой сослуживец с Камчатки. Помню его первую фразу при встрече: «Как далеко ты живешь!», и вопрос: «Ты не забыл еще морские закаты и рассветы?». На что я ответил: «Нет!». Это был конец 70-х годов. Вспомнили службу, своих сослуживцев, офицеров, мичманов, бухту «Разбойник».
Помню, в детстве я завел дружбу с цыганенком из цыганского табора, который стоял в лугах за нашими огородами. Он был чуть постарше меня, звали его Колькой. Помню костры, цыган, шатры, песни под гитару, теплые летние ночи. Как они пели в три гитары – заслушаешься. Цыгане – уникальный народ, веселый, жизнестойкий, с распахнутой душой. Я часто бывал в таборе, многие меня знали и называли по имени, знали к кому я пришел. Мой дружок рассказывал о секретах их жизни. Много чего я узнал, даже хотел написать потом очерк «Цыганское лето».
Это я рассказываю к тому, что по жизни у меня было много хороших друзей и подруг. Хорошие у меня отношения и с работниками редакции газеты «Порецкие вести», с главным редактором Г.Н. Карповым, при встрече есть о чем поговорить.
Коллектив здесь небольшой, в основном, женский, внимательный, обходительный, улыбчивый. При встрече часто слышу: «Вы нас не забывайте, заходите!».
В редакции я познакомился с Николаем Павловичем Долговым и Натальей Сергеевной Соломиной. Они работали в одном кабинете. Я часто заходил к ним. Что о них можно сказать? Очень много. Какие милые люди, с ними легко было общаться. Какие у нас были душевные беседы. Я благодарен им за то время, проведенное вместе. Наталья навсегда останется в моей памяти.
В одно время у меня было огромное желание писать. Помню, заказным письмом отправил свою самую первую зарисовку в одну из Московских редакций. И тогда для меня начались бессонные ночи. Я человек эмоциональный. Статья моя вышла. «Вот это удача! Читает вся Россия!», – думал я. У меня выросли крылья, и я не ходил, а летал три дня от радости. Сотрудничал и с Томской редакцией. Сибиряки – народ особенный. Наша переписка была по электронной почте. Присылали они мне и пакеты с газетами, в которых печатались мои зарисовки. Все было хорошо оформлено, цветные иллюстрации, фотографии. Как-то все удавалось, получалось, было желание и творческое вдохновение. Сотрудничал с москвичами, сибиряками, чебоксарской редакцией. Тема-то была моя любимая – «Природа и охота». С большим желанием ходил и в свою редакцию, она мне всех ближе – своя родная, меня здесь все знают.
За окном тихо падают пушистые снежинки, падают и тают, как тают и наши дни жизни, проходят годы. Со дня основания райгазеты прошло 90 лет. Юбилей солидный, почти вековой. Газета часть моей жизни. Я пропитан газетой с детства.
Всем работникам редакции желаю крепкого здоровья. Здоровье рождает радость, а радость рождает творчество. Спасибо вам, добрая, умная команда, за ваш труд. Думаю, к моим пожеланиям присоединится ни одна тысяча читателей газеты.