Хочу поддержать автора статьи «У дачников нет мусора», опубликованной в райгазете от 19 марта сего года. У меня схожая ситуация. Думаю, что таких в районе много.
Сама я пенсионерка, пенсия небольшая. Платежей всяких полным-полно. Но помимо своих приходится еще и оплачивать разные (к примеру, за тот же мусор) за дом, который остался после родителей. Квитанции периодически приходят на имя умершей мамы, причиняя нестерпимую боль, напоминают о потере. В доме родителей никто не живет ни зимой, ни летом. Получается, что приходится платить за «мертвые души». И как тут не вспомнить знаменитого классика! Доколе будут числиться «мертвые души» в списках плательщиков?
Ваш активный
читатель и почитатель
Т.Ф. Серапионова,
с. Порецкое.
Как нам ответили в МВК «Экоцентр», если собственник помещения умер, обязанность внесения коммунальной платы возлагается на преемников, если даже в доме никто не проживает и не прописан. То, что наследники за свои твердые коммунальные отходы платят по своему месту жительства, не учитывается, пояснил голос оператора в трубке и сослался на соответствующее постановление №354 Правительства. Причем платежи наследнику начисляются не со дня вступления в наследство, а со дня смерти собственника дома. С юридической точки зрения начисления идут не на умершего, а на будущего наследника.
Вместо умершего всегда найдется живой владелец помещения и платить за несуществующий мусор ему. По-житейски это не вписывется в логику, но действия формально законны. Вот такая казуистика. Остается одно – посоветовать автору письма обратиться в суд.