За окном зима. Январь – зиме государь, году – начало, зиме – середина. Но нынешняя молчаливая зима пока никак не может восстановить свою морозную власть. А иногда так и хочется, чтобы мороз ущипнул за нос, за щеки для зимней бодрости. Зима жалеет снега, держит высокий температурный режим. Я слежу за погодой и природой, и мне не нравится нынешняя зима, теплая и малоснежная. Если будет мало снега, засурские озера пропадут, воды в них осталось совсем немного. Но лед на озерах и Суре идеален. С ледоставом открываются новые пути-дороги и тропинки. По льду Черной речки беги хоть до самого Красного яра. Вот только в некоторых местах она пересохла.
По берегу стоит смешанный лес: осина, липа, дуб. Подошел к огромному дубу, прикоснулся к нему плечом, погладил ствол ладонью. Какая-то неведомая сила притягивает к этому дереву, наводит на размышления. Вспомнил давний разговор с одним народным целителем.
– Набери дубового сока – это великая сила от всех недугов. Сделать это трудно, а ты набери, – сказал он мне.
Вспомнил я в Засурье и те дубы, когда от одного мощного корневища, огромными стволами и кронами прижавшись друг к другу, стояли пять огромных, в три обхвата, дубов. Своим друзьям-охотникам, когда бывали на охоте и подходили к дубам, я задавал вопрос: «Вы где-нибудь видели еще такое?» Все удивлялись и отвечали: «Нет!»
В засурском лесу каждая лесная поляна имеет название – Стерляжья, Ореховая, Кумыс, Межмосты. Я даже дал название тем дубам –«Дубовый букет»! Хотел табличку повесить «Чудо природы – дубовый букет». Но тот букет срезали бензопилами, и теперь пять огромных дубовых пней вместо него. Так я стоял и размышлял. У малочисленных народов-хантов священное дерево лиственница, у нас, русских, символичная березка. Интересен всем и дуб своим долголетием и крепостью. Как разнообразна и привлекательна наша природа!
Вдруг выглянуло солнце и заиграло своими лучиками в ледяных кристаллах. В молчаливом зимнем лесу было хорошо!
Владимир Родионов.