В январе сотрудники редакции с информационной группой побывали в Сыресях. Вместе с представителями органов власти мы посетили социально значимые объекты: местную администрацию, школу, офис врача общей практики. Результатом этой поездки стала статья "Сыреси: разговор о наболевшем". Вернуться к этой публикации нас заставил телефонный звонок жительницы села Любимовки. К сожалению, женщина не представилась. Аноним высказал предположение, что мы доводим до читателей недостоверную информацию, и с медицинским обслуживаем в этом отдаленном уголке не все так благополучно, как написано в материале. Попробуем разобраться.
Обратная связь
Жительница Любимовки пожаловалась на то, что в их селе нет медпункта, и на вызов никто не приходит, нельзя сдать анализ крови на сахар и вообще после обеда в офис дозвониться невозможно. Подойдем к ситуации объективно.
Дозвониться до офиса нам удалось с десятой, а может и пятнадцатой попытки. Причиной тому оказалось, что в телефонном справочнике 1996 года выпуска неправильно указан номер Сыресинского медпункта. Выяснив это обстоятельство в администрации сельского поселения, проблема разрешилась.
- Алло, раздался в трубке доброжелательный голос Нины Григорьевны Кузьминовой. - Врача сейчас нет. Наталья Геннадьевна ведет прием в Рындине.
- Разве там есть медпункт?
- Нет. Она в школе принимает.
- Еще какие села вы обслуживаете?
- Раздольное, Любимовку, несколько улиц в райцентре.
- А в Любимовку ездите?
- Там нет помещения, где можно было бы вести прием. Из Любимовки сами к нам приходят, это не очень далеко. К тому же больных навещает медсестра Светлана Горбунова. Один раз в неделю она бывает в Любимовке, хотя такая периодичность необязательна. Просто человек она душевный и чувствует ответственность за больных.
- В вашем офисе можно сдать кровь на анализ?
- Забор крови мы делаем только в среду, а в четверг везем ее в лабораторию в Порецкую центральную районную больницу. Кровь на сахар можно проверить в любой день, у нас есть глюкометр.
- Во сколько у вас заканчивается рабочий день?
- Официально в два часа дня. Но обычно мы здесь находимся гораздо дольше.
- А если у человека возникает острая необходимость вызвать медработника, а офис закрыт, как быть?
- Номера телефонов всех медработников офиса вывешены в коридоре. Как правило, их знают все местные жители. Так что проблем с этим не бывает.
- Были ли в вашей практике случаи, когда вызов больного оставался без внимания?
- Нет. Другое дело, когда нас просят делать на дому уколы и капельницы. На это мы не имеем право. Такие процедуры должны проводиться в стационаре. Амбулаторное лечение предполагает только прием таблеток.
Отвечая на вопросы, заданные жительницей села Любимовка, мы постарались быть максимально объективными. Конечно, можно понять боль и печаль этой женщины. К сожалению, качество медицинского обслуживания становится тем хуже, чем меньше населенный пункт. Так, программа модернизации системы здравоохранения на 2011-2012 гг.направлена на укрепление материальной базы 17 городских и 8 крупных районных медицинских учреждений. Как было сказано на том же информдне, ,МУЗ "Порецкая ЦРБ" в их число не входит.
Н. СОЛОМИНА.