Давно ничего не писал в районную газету, хотя раньше это делал. А вот теперь захотелось рассказать о своей жизни, поделиться своими мыслями. Я – человек солидного возраста, перешагнул семидесятилетний рубеж. Время пролетело быстро, не заметил как подкралась старость. Эх, где моя молодость!
Вырос без отца. Мама, как и у большинства моих сверстников, целыми днями работала на колхозном поле, а потому был предоставлен сам себе. Вместе с пацанами лазил по чужим огородам, чтобы своровать яблоки и вишню. Но особо лишнего не позволяли себе. Никому из нас не хотелось огорчать своих родителей. Да и за нехорошие делишки вполне могли наказать строго. Затем подрос, стал работать прицепщиком у тракториста Николая Ивановича Гаранина. При вспашке садился на сиденье плуга, но не мог регулировать глубину вспашки самостоятельно, а потому за меня это делал механизатор. Я премного благодарен за его терпение и жизненную школу, которая помогла в дальнейшей моей судьбе. Мне и в армии было легко, несмотря на небольшой рост. Да и физически не был крепышом, но потом стал заниматься спортом. Имел спортивный разряд по бегу на средние дистанции. Завоевал авторитет среди коллег. А работать пришлось в правоохранительных органах.
Были в жизни и тяжелые периоды. Не буду вдаваться в подробности, но только скажу, что вскоре у меня подорвалось здоровье. Ушел со службы, стал получать пенсию, так и не успев создать семью. Свой век коротаю в одиночестве. Это очень тяжело. Все чаще задаюсь вопросом: «Для чего был рожден на этот свет? Где совершил жизненную ошибку? Что сделал полезного для людей, в жизни? Ведь после моей кончины, никто меня и не вспомнит, некому будет постоять над моей могилкой. Все это грустно и печально.
В одном из номеров газеты были опубликованы стихи моего друга, Василия Нестеркина, которого нет с нами уже десять лет. Его нет в живых, а его помнят. И мне это приятно – он оставил свой след. Я тоже многим сельчанам дал путевку в спорт. Но это было давно и многих из них уже нет с нами. На душе есть радость, значит я тоже что-то нужное сделал для людей.
Может, кто-то осудит меня за это письмо, но каждый из нас имеет право высказаться, поделиться своими мыслями. Тем более, мне не с кем поговорить по душам. Так что, говоря по-библейски: «Не судите, да не судимы будете».
Геннадий Сыреськин,
с. Напольное.