Вопрос. Я заказал в интернет-магазине холодильник на распродаже. Убедившись по телефону, что нужная мне модель есть в наличии, оплату произвел по карте. Но через пару дней мне сообщили, что таких холодильников нет, есть дороже. Мы договорились, что, когда через неделю будет новая поставка, мне привезут ту модель, что я заказывал. Прошло более месяца, но меня продолжают кормить «завтраками». Могу ли я потребовать вернуть деньги, поскольку цена других холодильников в этом магазине меня не устраивает?
Ответ. Да, ведь такой большой срок передачи товара нельзя назвать разумным – магазин явно оттягивает время, оставляя вас без нужной техники, которую вы уже оплатили.
Договор о купле-продаже на сайте считается заключенным: с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара; с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. №612).
В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя (п. 3 ст. 499 Гражданского кодекса РФ).
Свяжитесь с магазином и потребуйте возврата денег. Если будут отказывать, отправьте в магазин претензию заказным письмом с уведомлением (или, если есть возможность, передайте ее лично, получив на вашем экземпляре отметку о приеме).
П. Тюгашкин,
зам. прокурора района
советник юстиции.