Может статься, – мы все, по порядку,
Словно тени, уйдем за тобой..?
Владислав Кокорин
Н. Кирилина
30 сентября этого года ушел из жизни замечательный человек – Валентина Ермакова. Моё с ней знакомство началось 15 лет назад: в школу пришло письмо из Эстонии. В детстве автор письма Ермакова Валентина Ивановна недолго училась в Кудеихинской школе. Родители Валентины, окончив Порецкий педагогический техникум, учительствовали в Кудеихе, на родине ее мамы Ольги Филипповны Белянчиковой. После переезда родителей в Ленинград связи с людьми, знакомыми с детства местами постепенно утратились. Она продолжила семейную традицию – стала педагогом.
После долгих лет Валентина решила узнать, остались ли в Кудеихе ее родственники. Ей хотелось поделиться своей радостью: у нее вышла книга стихов, песен, сказок. Она решила написать письмо в школу, чтобы узнать о судьбе близких. А я решила рискнуть и протянуть руку для знакомства… и она была принята.
Благодарю судьбу, что она свела меня с этой изумительно радостной, яркой личностью. Всегда ждала с нетерпением от нее новых вестей, новых строчек. Она печаталась в газетах и журналах Белоруссии, Эстонии, Германии. Книги стихов «Сокровища души», «Иные миры», иллюстрированные Валентиной, вышли в Йыхви в 1998 и 2001 гг., свои стихи она публиковала и в Интернете. Валентина любила живопись, архитектуру, фотографию, литературу, поэзию, авторскую песню, общение с друзьями, путешествия. Ценила в людях отзывчивость, преданность, чувство юмора, умение дружить, благородство, стремление к развитию. Интересовалась вопросами философии и религии. У нее осталось много друзей в Швеции, Германии, США, России.
Памяти Валентины Ермаковой поэтесса Вера Свечина посвятила стихи:
Ушел поэт, в земную жизнь
влюбленный,
В созвучье лир,
в дыханье вечных муз.
Ушел поэт дорогой проторённой,
Оставив мыслей нетяжелый груз.
Ушел поэт, но это не кончина.
Его стихи прочтем ещё не раз.
Ушел поэт, но теплится лучина,
Живою искрой бьётся среди нас.
Ушел поэт – событие не ново….
И в жизни всё случается мирской.
Стихи, как дети, мы их нянчим снова,
К ним прикасаясь сердцем и рукой.