Многие выпускники Анастасовской школы имели счастливую возможность учиться у Прасковьи Фёдоровны Озеровой.
Незаурядная, но скромная Прасковья Фёдоровна к работе относилась добросовестно. Требовательная к себе, она и ученикам своим не давала спуску. Успокаивалась только тогда, когда все ученики поняли материал. Часто занималась после уроков, в продлёнке. Чёткая, громкая речь завораживала ребят. Поставленная дикция сразу привлекала внимание к учительнице. Коллектив любознательных школьников удивлял своей активностью в общественных делах, добросовестным и честным отношением к труду. Глубокие и прочные знания прививала она своим питомцам, отлично зная психологию и особенности развития детей, умело направляла в нужное русло разыгравшиеся нестандартные ситуации в детском коллективе. Нелегко давалась такая работа учителю, много бессонных ночей провела она, проверяя тетрадки, готовясь к урокам... Широкий кругозор позволял ей использовать самый разнообразный наглядный материал, сделанный своими руками. "Нам выпало жить в счастливое время... - вспоминает Прасковья Фёдоровна. - Счастливым оно было не только потому, что была молодость, была работа, заслуженный успех и признание. Это было время созидания, - продолжает она, - когда главным в жизни были знания, была отдача. И чем больше человек отдает, тем жизнь его становится ярче и богаче". Последняя фраза в полной мере отражает жизненную установку Прасковьи Фёдоровны. И в этом смысле ее жизнь можно назвать богатой, насыщенной, интересной.
Прасковья Фёдоровна родилась 15 июня 1923 года в д. Коровино. Она жила в дружной семье, где царила взаимная любовь, почитался труд. Родители воспитывали дочь в строгости. На своём жизненном пути Прасковья Фёдоровна видела многое: коллективизация, раскулачивание, война. Освоила нелёгкий крестьянский труд: работа по дому, в огороде, в поле да мало ли работы найдётся в деревне? Так зародилось у нее уважение к труду вообще, а затем и к делу, которому она посвятила свою судьбу.
Годы учебы в Канашском педагогическом училище пришлись на тяжелое военное время. Было непросто, но желание стать учителем оказалось сильнее. После педучилища поступила на работу в Бахмутовскую начальную школу, затем была переведена в Коровинскую. После её закрытия работала в Анастасовской средней школе до самой пенсии. С благодарностью и теплотой вспоминает директоров школ (Агафонова П.И., Дыдычкину Н.А.), своих коллег по работе и, конечно, учеников.
В каждом ребенке старалась она видеть личность, человека, всегда относилась к ним с добротой и любовью, а они платили тем же. И теперь она интересуется, как живут её бывшие ученики, гордится, когда о них слышит добрые отзывы. Бережно перелистывает учитель старые альбомы и находит, что сказать о каждом. Никогда не пожалела она о своем выборе.
Около 40 лет работы в школе не прошли бесследно. Она и сейчас достойно несет звание учителя. Это удивительный человек, интеллигентный, добрый и мудрый. Будучи на заслуженном отдыхе ни минуты не сидит без дела: была сила, сидела с детьми, пока их родители были на работе. Да и сейчас, в преклонном возрасте, не может усидеть на месте. Двери её дома открыты для всех: к ней спешат её любимые ученики, соседи, родственники, и всех Прасковья Фёдоровна встречает с улыбкой, не забудет спросить о здоровье, о делах, даст совет. К ней идут поделиться сокровенным, рассказать о проблемах и просто поговорить. Для каждого у нее найдется нужное слово. Подолгу в зимнее время горит огонёк в её окошке. А пока горит огонь - живёт доброй души человек. Учитель с большой буквы.
Т. ОРЛОВА.