Деревня Шадриха, хотя и расположена на республиканской трассе, на сегодня одна из малочисленных в районе. Летом приезжают дачники, и на какое-то время оживает деревня. В прошедшее воскресенье, узнав, что пройдет день деревни, на малую родину приехали многие выходцы из этой деревни. Ведь в программе был не только концерт, а самое главное - открытие памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Из Шадрихи на фронт ушло 126 человек, ровно половина из них не вернулась домой. Все они погибли на полях сражений. Эта одна из немногих деревень, где не было ни обелиска, ни памятника погибшим. Их имена решил увековечить уроженец деревни заслуженный художник России Николай Прокопьевич Карачарсков. Он разработал проект памятника в виде часовни, который затем сам и исполнил. Памятник деревянный. Композиция включает в себя три иконы: Георгий Побеносец, Богоматерь Донская, Спас Нерукотворный.
Знаменитый уроженец своего рода является и старостой деревни. Все жители идут к нему за советом и помощью. И он по мере возможности старается решить проблемы. Пока нерешенной остается открытие сельского магазина. Беспокоят сельчан и змеи, которых в этом году очень много. Правда, шадрихинцы к ним как- то привыкли, и никто не упадет в обморок, если рядом зашуршит гадюка. Каждый знает, как надо ее отогнать, в том числе и приезжие. Об одних немного и расскажем.
Л. Янюшкина (в центре) около десяти лет каждое лето приезжает в Шадриху. Она не местная, родом из Костромы, была замужем за военным из Гарта, которого нет в живых. Ему в свое время достался дом от родственников. Сама Лидия Борисовна имеет квартиру в Чебоксарах, но тесно ей в "каменном мешке". Вот с весны до осени она и живет в деревне, на огороде выращивает овощи.
М. Афанасьева (на снимке слева) со своей дочерью шестиклассницей Женей (на снимке справа) тоже живут в столице Чувашии, в деревне у них дедушкин дом. Марина Николаевна страстная грибница. Еще одно любимое занятие - заготовка березовых банных веников. За сезон она их заготавливает более сотни штук, которые выгодно реализует своим постоянным клиентам из Москвы и Казани.
Раньше этим делом занимались многие деревенские жители. В 90-е годы прошлого века одна из центральных газет страны поместила фото жительниц Шадрихи Любови Дмитриевны Головановой и Анастасии Федоровны Сусловой - наследниц древних боярских фамилий. Эти восьмидесятилетние бабульки ходили в лес и резали березовый прут, вязали метлы и продавали их на базаре, чтоб на хлеб заработать, тогда на два-три месяца задерживалась выплата пенсий. Сейчас их уже нет в живых. Другие пенсионеры получают пенсию, на жизнь хватает, заготовкой веников и метел занимаются только приезжие, да и то не все.