В этом году Геннадий Михайлович и Римма Ильинична Серапионовы отметят 55-ю годовщину своего семейного союза. В июле этого года за крепость семейных устоев супруги Серапионовы были удостоены медали "За любовь и верность". Как они считают, их встреча не была случайной, а благословение на союз они получили от дружного коллектива только что открывшейся тогда на базе Порецкого педучилища школы-интерната им. И.Н. Ульянова. И шли они по жизни, связанные не только узами брака, но и совместной работой по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18 ноября 1957 года в Книге актовых записей о регистрации браков Порецкого сельсовета поставили свои подписи молодые начинающие педагоги Геннадий Михайлович и Римма Александровна. С того дня и стала отсчитывать год за годом их семья. И, можно сказать, не успели супруги оглянуться, как жизнь сначала подвела их к серебряному юбилею, затем к золотому, а в этом году они преодолевают изумрудный юбилей.
Римма Ильинична приехала в Порецкое из Ишлейской школы, где после окончания Канашского педучилища недолгое время работала старшей пионервожатой. В школе-интернате ей предложили должность воспитателя. В это же время вернулся из армии Геннадий Михайлович и тоже устроился в интернат лаборантом. Но прежде чем принять детей, нужно было переоборудовать классы под спальные корпуса. Эти работы выполнялись силами коллектива, и, конечно же, молодежь была, как теперь говорят, впереди планеты всей. Как только ставилась очередная задача, и вставал вопрос, кто этим будет заниматься, все в один голос кричали: "Геннадий с Риммой пусть идут, у них хорошо получается". Эти совместные дела и сблизили 19-летнюю Римму Ильиничну и 25-летнего Геннадия Михайловича, как оказалось, на всю жизнь.
Первые шесть лет после свадьбы молодые жили с родителями мужа. Это сейчас семейные пары не желают и дня быть со старшими. А тогда иного было не дано. Своего жилья еще не заработали, а жить на съемных квартирах было просто не принято. В родительском доме с разницей в полтора года появились на свет сначала сын Владимир, затем дочь Антонина. Но все же вопрос с жильем был решен положительно. Решением профсоюза семье Серапионовых была выделена квартира по ул. Коминтерна, где они проживают и по сей день, правда, уже в несколько реконструированной.
Когда трудности с детьми-погодками были позади, и Володя пошел в пятый, а Антонина в четвертый класс, на семейном совете было решено, что родителям нужно повышать свое образование. И первому по старшинству выпало поступать в вуз Геннадию Михайловичу. Любовь к растениям предопределила его выбор: он поступил в Чувашский государственный пединститут на биологический факультет. Работая воспитателем в школе-интернате, параллельно вместе с детьми и педколлективом занимались возделыванием приусадебного участка и сада на территории школы и ухаживали за подсобным хозяйством в 61 га, который находился на территории Анастасовского сельского Совета, так называемая коммуна. Там выращивались все овощи для школьной столовой, и было много плодовых деревьев. Так что фруктов в рационе детей было в изобилии. А дом Геннадия Михайловича чем-то напоминал оранжерею, изобилующую различными экзотическими цветами и растениями, подобранными и посаженными со вкусом и знанием дела. Своим увлечением Геннадий Михайлович заражал воспитанников, и некоторые из них шли по его стопам. Ведь общая цель педагогов и воспитателей школы-интерната - не просто дать хорошее образование и воспитание, а помочь найти в жизни свою дорогу, реализоваться в выбранной профессии.
После того, как вуз окончил Г. Серапионов, в Горьковский пединститут поступила Римма Ильинична. Ей ближе была география. Потом она преподавала этот предмет детям, но основная ее должность на протяжении 20 лет была старший воспитатель. Ее бывшие коллеги вспоминают, как ловко она находила общий язык с детьми и могла подобрать ключик даже к самым трудным из них. "Римма Ильинична никогда не повышала голоса, а дети слушали ее, как завороженные", - вспоминают работники школы-интерната.
Когда пришло время выходить на пенсию, супругов Серапионовых оставляли потрудиться еще. Римма Ильинична согласилась, а Геннадий Михайлович не стал работать и дня, объяснив это тем, что детям нужна молодость, новые знания и сильная рука. "Плохо работать не смогу, а хорошо в силу возраста уже не получится", - сказал он и всю свою энергию направил на работу на приусадебном участке и в цветниках. Но и дома их часто навещали воспитанники, помогали по хозяйству. До сих пор две девочки Оля и Лиза приезжают к Серапионовым погостить и считают их своими дедушкой и бабушкой. И супруги, в свою очередь, относятся к ним как к родным: так же встречают, так же провожают, собирая сумки, словом, как бабушка с дедушкой, участвуют в их судьбе.
"Я считаю, что мы с Геннадием Михайловичем не зря прожили свою жизнь, - подводит итог нашей беседе Римма Ильинична. - Реализовали себя и в семье, и в профессии. Под занавес лет окружены заботой внуков, радуемся появлению на свет правнуков. Значит, жизнь продолжается. А что еще нужно человеку для счастья…".
В. БУХАЛЕНКОВА.