Сегодня тот, кто хочет зарегистрироваться по месту жительства (по-старому прописаться), может это сделать с помощью Интернета. С 2011 года вступили в силу новые правила регистрации по месту жительства, а чуть раньше, в конце ноября, такая возможность была предоставлена тем. кто временно регистрируется по месту пребывания.
Если речь идет о регистрации по месту пребывания, гражданину теперь достаточно подать заявление в регистрационный орган (подразделение ФМС России) по определенной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этих целей гражданину необходимо будет зайти на портал "www.gosuslugi.ru", пройти процедуру регистрации личного кабинета и далее направить заполненное заявление по установленной форме в соответствующий орган регистрационного учета.
Обращаться в орган регистрационного учета для получения свидетельства о регистрации в этом случае нет необходимости - оно будет выслано по почте. Хотя, если человек пожелает лично получить свидетельство на руки, он может это сделать хоть на следующий день после оформления документа.
Подчеркнем, что и в случае постоянной, и в случае временной регистрации процедура носит не разрешительный, как раньше, а заявительный характер. Есть и некоторые нюансы, касающиеся постоянной регистрации по месту жительства. Они обусловлены тем, кто является собственником жилья.
Итак, при регистрации по месту жительства нужно через свой личный кабинет направить заявление по установленной форме. На следующий день после приема заявления можно прийти в подразделение ФМС по месту жительства, предъявить свой паспорт и письменное согласие собственника (нанимателя) жилого помещения на вселение. Если вы прописываетесь в квартиру, которая принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду и там уже живут люди, то вы должны получить письменное согласие на вселение от нанимателя и постоянно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи.
Заявление о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов (документа, удостоверяющего личность, документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение) вы можете представить через Единый портал в жилищную организацию (ТСЖ) по месту жительства при условии наличия у данной организации технической возможности доступа к Порталу.
Если жилое помещение находится в частной собственности, то требуется только согласие собственника.
Следующий возможный вариант - вы прописываетесь (регистрируетесь) постоянно в государственной или муниципальной квартире, в которой никто не живет, то есть именно вы становитесь нанимателем этой квартиры. В таком случае вы должны заключить договор социального найма, который и будет основанием для вашего вселения и регистрации по месту жительства.
Еще вариант - вы приобрели жилое помещение в собственность и хотите в нем зарегистрироваться. В этом случае основанием для вашей прописки будет свидетельство о государственной регистрации недвижимости.
Если вы хотите оформить регистрацию по старинке, то нужно прийти в миграционную службу по месту жительства или пребывания для оформления заявления. Предъявите паспорт и документ - основание для вселения, вам будет проставлен оттиск штампа о регистрации по месту жительства.
Л. ЧИРКОВА,
начальник территориального пункта УФМС в Порецком районе.