АУ «Редакция Порецкой районной газеты «Порецкие вести» Минцифры Чувашии ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

https://vk.com/por_press    https://t.me/porezkvesti

 

Устаревшая версия сайта
Новый информационный ресурс доступен по адресу  https://porezkvesti.rchuv.ru/
 

Публикации » Принят бюджет муниципального округа

09 декабря 2022 г.

На прошлой неделе состоялось заседание Собрания депутатов Порецкого муниципального округа первого созыва, на котором был принят главный финансовый документ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. С докладом перед депутатами выступила Т. Галахова, начальник финансового отдела райадминистрации.

 

Прогнозируемые доходы бюджета Порецкого муниципального округа в 2023 году составят 386,3 млн. рублей, в 2024 году – 275,2 млн. рублей, в 2025 году – 282,9 млн. рублей.

Доходная часть бюджета включает три группы доходов: налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Структура доходов показывает, как и в прежние годы, основная часть – это межбюджетные трансферты (в 2023 году 73,7%, 284,9 млн. рублей, в том числе субвенции на выполнение передаваемых государственных полномочий предусмотрены в сумме 105,6 млн. рублей, субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального округа – 49,8 млн. рублей, дотации – 54,0 млн. рублей и иные межбюджетные трансферты – 75,5 млн. рублей.

Налоговых и неналоговых доходов бюджета Порецкого муниципального округа в 2023 году планируется получить 101,4 млн. рублей, из них налоговые доходы 89,3 млн. рублей, неналоговые доходы предлагаются в сумме 12,1 млн. рублей. Расчеты доходной части бюджета (в части налоговых и неналоговых доходов) произведены исходя из действующего налогового законодательства Российской Федерации.

Структура собственных доходов в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений. В целом на период до 2025 года наибольший объем поступлений будет обеспечиваться налоговыми доходами, преобладающую позицию в которых занимают налог на доходы физических лиц и налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

По основному доходному источнику – налогу на доходы физических лиц – на 2023 год план составит 42,5 млн. рублей, его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета округа составляет 41,9%. Прирост налога на доходы физических лиц будет обеспечиваться за счет прогнозируемой динамики роста фонда заработной платы, работы по легализации трудовых отношений и снижению уровня «неформальной» занятости.

Следующим наиболее крупным доходным источником бюджета является налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых, поступления по которому прогнозируются в размере 25,0 млн. рублей, его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета района составляет 24,6%. План поступлений налогов на совокупный доход (УСН; единый сельскохозяйственный налог; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) составит на 2023 год 7,2 млн. рублей. Планируемые доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составят 7,9 млн. рублей. Доход от транспортного налога в 2023 году запланирован в сумме 1,1 млн. рублей.

Что касается неналоговых доходов, они формируются за счет следующих поступлений в бюджет округа: доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального округа, указанных доходов запланировано 8,7 и 1,3 млн. рублей соответственно; платежей при пользовании природными ресурсами запланировано 0,195 млн. рублей – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемая в бюджет округа по нормативу 55%; штрафы, санкции, возмещение ущерба прогнозируются в 2023 году в сумме 0,980 млн. рублей.

Расходная часть бюджета муниципального округа на 2023 год предлагается к утверждению в сумме 405,4 млн. рублей, 2024 год – 277,2 млн. рублей, 2025 год – 284,9 млн. рублей.

Проект бюджета Порецкого муниципального округа сформирован на основе 20 муниципальных программ, которые охватывают все основные направления деятельности органов местного самоуправления по реализации как вопросов местного значения, так и переданных с федерального и регионального уровня государственных полномочий. В соответствии с нормами бюджетного законодательства при бюджетном планировании обеспечено полностью исполнение всех принятых округом расходных обязательств.

Расходная часть бюджета в разрезе отраслей спланирована следующим образом. Раздел «Общегосударственные вопросы» – 72,5 млн. рублей, или 17,9% к общим расходам. Средства на содержание органов власти предусматриваются в пределах утвержденного норматива на их содержание в сумме 52,6 млн. рублей. В рамках этой же отрасли предусмотрено 12,6 млн. рублей - на функционирование центра финансового и хозяйственного обеспечения, сформирован резервный фонд муниципального образования в сумме 500,0 тыс. рублей.

Для решения других общегосударственных вопросов определены средства на финансирование мероприятий по осуществлению государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий и по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – по 452,0 тыс. рублей и ряд других. Как и в прошлые годы, в рамках финансирования по разделу «Национальная оборона» предусматриваются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в объеме 0,596 млн. рублей.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы в объеме 2,7 млн. рублей (0,7% от общего объема расходов бюджета). Здесь учтены расходы на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 1,047 млн. рублей; финансирование муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий» – 1,6 млн. рублей, из них расходы на содержание единой дежурной диспетчерской службы – 1,26 млн. рублей.

В раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» включены расходы в сумме 165,0 тыс. рублей на оплату взносов по капитальному ремонту жилищного фонда, в сумме 4 696,2 тыс. рублей – осуществление полномочий по обеспечению жильем многодетных семей, 21 411,6 тыс. рублей – на благоустройство, из них 12 456,2 тыс. рублей – на реализацию инициативных проектов.

В предстоящем периоде продолжится реализация приоритетного проекта «Формирование современной городской среды». На указанные цели будет направлено в 2023 г. 73 666,0 тыс. рублей, из них 70,0 млн. рублей – средства федерального бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Всего расходы по данной отрасли на 2023 год запланированы в объеме 96 974,6 тыс. рублей (23,9% от общих расходов бюджета).

Эффективное функционирование сети автомобильных дорог является необходимым условием устойчивого развития муниципалитета, повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Доля расходов на развитие сети и содержание в нормативном состоянии  автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2023 г. составит порядка 10,0%, или 40 059,6 тыс. рублей.

Сохранены приоритеты социальной направленности бюджета – доля расходов социальной сферы в бюджете Порецкого муниципального округа в 2023 году составляет 46,1%, или 187,1 млн. рублей.

В социально-культурной сфере наиболее значительная по объему расходов отрасль «Образование» – 144,4 млн. рублей, или 36,0% к общим расходам. Из них: дошкольное  образование – 16,8 млн. рублей; общее образование – 108,8 млн. рублей; дополнительное образование – 17,8 млн. рублей;   молодежная политика – 1,0 млн. рублей. На обеспечение деятельности муниципальной детско-юношеской спортивной школы направляется 6 850,0 тыс. рублей, детской школы искусств – 4 286,0 тыс. рублей. Отдельной строкой предусмотрено персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в сумме 3 210,0 тыс. рублей.

В рамках финансирования муниципальной программы «Содействие занятости населения» учтены средства в сумме 170,0 тыс. рублей на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Также предусмотрены бюджетные средства в сумме 1 001,0 тыс. рублей на мероприятия в области молодежной политики, из них на обеспечение отдыха и оздоровление детей в пришкольных лагерях - 339,0 тыс. рублей, на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря - 510,0 тыс. рублей и др. Кроме того, учтены бюджетные ассигнования на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам – 5,5 млн. рублей,  организацию бесплатного горячего питания обучающихся - 5,3 млн. рублей.

В сфере культуры будет продолжено предоставление муниципальным учреждениям, оказывающим услуги в сфере культуры, субсидий на выполнение муниципального задания по оказанию услуг – 29,2 млн. рублей (7,4% от объема расходов бюджета). На обеспечение деятельности муниципальных библиотек выделяется 9,0 млн. рублей, обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения и муниципальных музеев – 19,0 млн. рублей и 1,2 млн. рублей соответственно.

 Расходы по разделу «Социальная политика» запланированы в объеме 12,3 млн. рублей, или 3,0% от общих расходов. Из них: на выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим предусмотрено 50,0 тыс. рублей, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ – 3,2 млн. рублей, обеспечение жильем молодых семей планируется направить 6,2 млн. рублей; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности – 0,6 млн. рублей, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот – 1,4 млн. рублей и др.

Параметры ближайших трех лет предусматривают сохранение дефицита местного бюджета. На 2023 год  прогнозируемые поступления доходов ниже предполагаемых расходов  на 19,1 млн. рублей, на 2024 – 2025 на 2,0 млн. рублей ежегодно. Величина дефицита плановая. Она обусловлена необходимостью обеспечить выполнение большого объема обязательств, преимущественно социальных, но учитывает при этом прогнозируемые доходные возможности.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

    Газета Советская Чувашия Хыпар Чувашский государственный художественный музей  Чувашское книжное издательство 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямСоюз журналистов РоссииСоюз журналистов Чувашской Республики  

 
 
Информационное наполнение сайта:
Буслаева Наталья Александровна (83543) 2-13-22
por_pres@cbx.ru
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика